Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре презентовали обновленную газозаправочную станцию

В Сыктывкаре презентовали обновленную газозаправочную станцию
В Сыктывкаре презентовали обновленную газозаправочную станцию
logo
В Сыктывкаре презентовали обновленную газозаправочную станцию
Фото Ирины Кнутас

В Сыктывкаре прошла презентация обновленной газозаправочной станции.

В торжественной церемония приняли участие врио главы Коми Сергей Гапликов, министр промышленности, транспорта и энергетики региона Николай Герасимов, мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин.

Напомним, в феврале на рабочем совещании по вопросам взаимодействия правительства Коми и ООО "Газпром трансгаз Ухта" было принято решение о развитии рынка газомоторного топлива в регионе.

DSC_5323.jpg

Для столицы региона в рамках празднования 95-летия республики приобретено 40 автобусов, работающих на компримированном природном газе. Это событие стало первым шагом в реализации мероприятий по стимулированию использования газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры в Республике Коми.

На мероприятии руководитель региона Сергей Гапликов подчеркнул, что запуск обновленной АГНКС в Сыктывкаре — важное событие. Руководитель региона искренне поблагодарил представителей газотранспортной компании за выполненные обязательства.

"Мы, в рамках договоренности с нашими партнерами, выполнили обещанное и приобрели автобусы. Наш партнер, впрочем, как всегда, также исполнил свои обязательства. Мы благодарны ООО "Газпром трансгаз Ухта" и генеральному директору предприятия Александру Викторовичу Гайворонскому. Все сделано с достойным качеством и в установленные сроки, - заметил С. Гапликов. - Мы видим, какие здесь созданы комфортные условия. Топливо для наших новых автобусов и по качеству достойное, и по цене доступное. Экономия составляет почти 2,5 раза. Цена крайне конкурентоспособная. От этого выиграют не только автоперевозчики, но и те, кто пользуется общественным транспортом".

DSC_5324.jpg

По словам врио главы Коми, новая автозаправка будет предназначена как для обслуживания общественного транспорта, так и для всех тех, кто переводит частную автотехнику на сжиженный газ.

В свою очередь Александр Гайворонский выразил признательность Сергею Гапликову за высокую оценку работы, а также всем сотрудникам ООО "Газпром трансгаз Ухта", принимавшим участие в реализации проекта по обновлению автостанции.

"У этого объекта — своя многолетняя история. Усилиями наших сотрудников АГНКС приведена в абсолютно исправное техническое состояние. Она удовлетворяет всем требованиям безопасности. Уверен, что ее загрузка будет расти с каждым днем, даже если будет приобретено еще в 2-3 раза больше автобусов, АГНКС справится", - отметил генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Ухта".

DSC_5339.jpg

По словам Александра Гайворонского, сегодня стоит новая задача — совместно с ООО "Газпром газомоторное топливо" формировать инфраструктуру в регионах деятельности компании и на других территориях.

"Уверен, что с таким позитивным настроем, с уверенностью, с какой взялась республика за популяризацию газомоторного топлива, мы будем обязательно развивать инфраструктуру и увидим еще много новых станций, - заверил А. Гайворонский.

DSC_5300.jpg

Заместитель директора филиала ООО "Газпром газомоторное топливо" в г. Санкт-Петербурге Игорь Смирнов отметил, что перед его предприятием стоит большая задача по развитию рынка газомоторного топлива. Сегодня компания является единым оператором группы "Газпром" по формированию рынка и расширению использования природного газа как экологичного, безопасного вида топлива.

Следующим шагом станет строительство новой заправочной станции в Коми. Сейчас идет подбор земельного участка.

DSC_5332.jpg

После торжественной части участникам церемонии продемонстрировали возможности АГНКС, где одновременно могут заправляться шесть единиц автотранспорта. Практическую часть презентовал начальник сыктывкарской АГНКС Вадим Федоров. Было отмечено, что для заправки пассажирского автобуса требуется около получаса. Чтобы время, потраченное на заправку, не отразилось на движении общественного транспорта, автобусы "кормятся" ночью, топлива им хватает на всю смену. Конечно, "Комиавтотрансу" пришлось нанимать ночных "перегонщиков". Но даже при этом из-за невысокой цены на газовое топливо экономия получается существенной.

Плюс и в другом. По сравнению с автобусами на дизельном топливе, те, что ездят на газовом - на 70% экологичнее, а по-сравнению с бензиновым — в два раза. В. Федоров обратил внимание присутствующих на выхлопную трубу одного из автобусов. Транспортное средство уже неделю колесит по сыктывкарским улицам, а в выхлопной трубе ни одной капли мазута или копоти.

DSC_5359.jpg

Газовики также обратились к Сергею Гапликову с просьбой: привлекая в регион организации для строительства промышленных объектов или при приобретении техники для коммунального хозяйства, правительство Коми обращало бы внимание на то, чтобы эта техника имела возможность заправляться природным газом.

Врио главы согласился, что выгода здесь очевидная и для владельцев автотранспорта, и для региона.

  Ключевые слова: газ, авто, коми