Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Междуреченска больше не хотят платить за непригодную воду как за чистую питьевую

Жители Междуреченска больше не хотят платить за непригодную воду как за чистую питьевую
Жители Междуреченска больше не хотят платить за непригодную воду как за чистую питьевую
logo
Жители Междуреченска больше не хотят платить за непригодную воду как за чистую питьевую
Фото Ирины Кнутас

Жители поселка Междуреченск Удорского района отказываются оплачивать услугу водоснабжения, поскольку она по решению суда признана некачественной, а счета за нее коммунальщики выставляют как за пригодную питьевую.

Об этом заявила глава поселения Миннинур Махмутдинова на селекторном совещании Службы Коми по тарифам с администрациями муниципальных образований.

По ее словам, это проблема всего Междуреченска, в котором проживает 1544 человека: "С 1970-ых, когда поселок был образован, ни разу канализационно-очистные сооружения не ремонтировались. Водопроводные сети ветхие. Словом, инженерная инфраструктура в порядок не приводилась".

Водоснабжение в поселении централизованное. Все жители недовольны водой из-под кранов из-за повышенной мутности, цветности, содержания железа и превышения других вредных веществ. Решением суда несколько лет назад вода признана непригодной для питья.

"Однако счета нам приходят как за чистую питьевую, хотя вода, по сути, техническая. Стоить она должна кратно дешевле, - уточнила в телефонном разговоре "Комиинформу" Миннинур Гильмутдиновна. – Мы уже лет пять просим "Коми тепловую компанию" включить Междуреченск в инвестпрограмму по реконструкции объектов инфраструктуры. Компания не отказывается, но при этом не решает проблему со ссылкой на отсутствие финансов".

По словам собеседницы агентства, чтобы население не прекратило вовсе оплачивать счета, администрация поселения предлагает КТК компромиссный вариант – выставлять квитанции по сниженным расценкам – как за техническую воду (на тот период, пока не будет решен вопрос по финансовому обеспечению включения Междуреченска в инвестпрограмму компании).

Пользуясь присутствием на селекторном совещании руководства регионального центра "ЖКХ Контроль" в Коми, Миннинур Махмутдинова обратилась за помощью и получила согласие. В настоящее время она готовит в адрес регцентра пакет документов – обращение от лица всего населения поселка, а также копии многолетней переписки с коммунальщиками, надзорными ведомствами и органами исполвласти региона.

  Ключевые слова: ЖКХ, вода