Новости Республики Коми | Комиинформ

Идею заменить кондукторов в автобусах турникетами молодые "депутаты" Коми восприняли скептически

Идею заменить кондукторов в автобусах турникетами молодые "депутаты" Коми восприняли скептически
Идею заменить кондукторов в автобусах турникетами молодые "депутаты" Коми восприняли скептически
logo
Идею заменить кондукторов в автобусах турникетами молодые "депутаты" Коми  восприняли скептически
Фото Ирины Кнутас

Больше вопросов, чем ответов — так охарактеризовали инициативу автоматизировать оплату проезда на общественном транспорте депутаты Молодежного парламента Республики Коми. Их не соблазнило даже то, что для студентов предложили ввести социальный проездной, который стоит в разы меньше обычного.

С такой инициативой выступил молодой общественник Александр Лебедев. По его подсчетам, 15-20% общественного транспорта работает нелегально. Установленная на автобусах контрольно-пропускная система могла бы решить эту проблему и облегчить жизнь пассажирам.

В своих расчетах А.Лебедев исходил из успешного опыта Москвы. Там на городском транспорте уже нет контролеров. Все автоматизировано. Достаточно приложить электронную проездную карточку на месяц к считывающему устройству или купить билет на одну поездку с помощью установленного в салоне терминала.

По данным А. Лебедева, ориентировочно в республике приходится по одному автобусу на тысячу человек. То есть - 850 автобусов. На то, чтобы оснастить их электронным оборудованием, понадобится 301 млн. рублей. Плюс 19 млн.рублей на его обслуживание. Модернизировать транспорт он предлагает поэтапно, и начать с Сыктывкара. Оборудование можно устанавливать и в ПАЗики. А.Лебедев полагает, что основную финансовую нагрузку должен взять на себя республиканский бюджет. Некоторую часть расходов покроют муниципалы и частные транспортные компании.

Стоимость проезда молодой человек рассчитывал, опираясь на московские цены. Там одна поездка стоит 30 рублей, а проездной — 1600. В Сыктывкаре это будет, соответственно, 20 и 1065 рублей. Но школьники и студенты платят за проезд по столице России в разы меньше. И для молодежи республики А.Лебедев хотел бы щадящих условий — месячный проездной за 230 рублей.

Для частных транспортных компаний введение такой системы, по мнению А.Лебедева, тоже станет плюсом. Ведь не надо будет держать кондукторов, которые, к тому же, частенько обкрадывают своих работодателей.

- Куда денем 850 кондукторов? - не выдержал один из депутатов Молодежного парламента.

- Это издержки прогресса, - спокойно ответил А.Лебедев.

На замечание, что в своих экономических расчетах он не учел выплату пособий по безработице, Александр не отреагировал.

"Если мы начнем использовать эту систему, то финансовые послабления в первую очередь затронут инвалидов и пенсионеров, но точно не студентов. Плюс студенты, приехавшие к нам из других районов, живут в общежитиях, расположенных близко к месту учебы. А тех, кто снимает жилье, к нуждающимся отнести нельзя", - высказал свое мнение председатель Молодежного парламента Коми Олег Бекетов.

В итоге решили не рубить идею на корню, а лучше изучить ситуацию на местах. Узнать в транспортных отделах муниципалитетов, действительно ли введение электронной контрольно-пропускной системы выгодна с экономической и социальной точек зрения.

  Ключевые слова: проекты, молодежь, политика