Центробанк вводит "период охлаждения" при продаже полисов ОСАГО

24 мая 2016 года, 17:20 |
vkpress.ru

Отделение – Национальный банк по Республике Коми сообщает о введении новой нормы в страховом законодательстве, которая получила название "период охлаждения".

"В последнее время в СМИ часто выходят материалы, поднимающие проблемы навязывания дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО. В целях защиты прав граждан от неправомерного навязывания различных видов договоров добровольного страхования при получении страховых либо банковских услуг Банк России вводит "период охлаждения" – как обозначение срока, в течение которого клиент имеет право расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную им страховую премию в определенном порядке", пояснили "Комиинформу" в Нацбанке.

Сегодня несмотря на то, что законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена даже административная ответственность, доказать надзорному органу факт навязывания достаточно сложно: требуются письменные подтверждения, свидетели, аудио- либо видео-запись и т.д.

Введение "периода охлаждения" позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления каких-либо специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

"Период охлаждения" составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования человек должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в "период охлаждения" страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, можно обратиться с жалобой в Банк России в письменном виде, направив ее в адрес Отделения-НБ Республика Коми по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 53 либо в электронном виде через раздел "Интернет-приемная" на сайте Банка России www.cbr.ru.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования.

В перечень помимо ОСАГО входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, АВТОКАСКО, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Все страховые организации страны в срок до 30 мая обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

Комиинформ

  Ключевые слова: центробанк, осаго
  Рубрика: Инструкции
  • 0
  • 14
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       








Видео

Интервью

Михаил Порядин
Руководитель Администрации главы Республики Коми
Сергей Лихопуд
Генеральный директор "Воркутауголь"
Салават Валитов
Руководитель проектов по Республике Коми ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой"

Памятная дата военной истории России

17 января

В этот день в 1945 году советские войска начали Висло-Одерскую операцию, в ходе которой были освобождены значительные территории Польши, а советские войска вышли на дальние подступы к Берлину.



Подробнее...






Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео