Новости Республики Коми | Комиинформ

Театр драмы им. В. Савина и Вологодский драматический театр обменяются самыми "кассовыми" спектаклями

Театр драмы им. В. Савина и Вологодский драматический театр обменяются самыми "кассовыми" спектаклями
Театр драмы им. В. Савина и Вологодский драматический театр обменяются самыми "кассовыми" спектаклями
logo

Сегодня, 15 апреля, начинаются обменные гастроли двух старейших на Северо-Западе театров. Уже вечером труппа Вологодского драматического театра на сцене Академического театра драмы им. В. Савина покажет комедию А. Островского "Доходное место", а наши артисты выйдут на вологодскую сцену с эксцентрической комедией М. Камолетти "Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски". В ходе пресс-конференции, состоявшейся накануне открытия гастролей в Сыктывкаре, директор театра драмы им. В. Савина Михаил Матвеев и художественный руководитель Вологодского драмтеатра Зураб Нанобашвили не только рассказали о том, какой материал приготовили коллективы для зрителей, но и порассуждали о судьбах русского театра и искусства вообще.

Как рассказали "Комиинформу" в пресс-службе театра им.Савина, Вологодский драматический театр не первый раз выступает на сыктывкарской сцене – в 2013 году вологжане приняли участие в I Северном театральном фестивале, посвященном 150-летию со дня рождения К. С. Станиславского. Тогда они показали драму Ф. Г. Лорки "Дом Бернарды Альбы". Впечатления от того, как был принят спектакль совсем не увеселительного характера зрителями Сыктывкара, Зураб Нанобашвили помнит до сих пор.

"Спектакль действительно на любителя, сугубо фестивальный, хотя идет у нас уже 12 лет, но это камерная сцена на сто человек. Мы и раньше играли его на больших площадках – например, в Театре наций в Москве - и все равно это уже другой посыл: расстояние между зрителями и актерами становится больше. Приятно, что ваш зритель дышал в унисон спектаклю, хотя, нужно признать, это не самое приятное времяпровождение".

Как отметил худрук Вологодского театра, на этот раз коллектив привез разнообразный репертуар: это и русская классика – "Доходное место" по А. Островскому, так называемый "шлягер" театра "Миллионерша, или Донна Роза из Бразилии", поставленная 10 лет назад, кассовую комедию "Боинг-боинг", которая потребовала от труппы не меньших творческих затрат, чем классический репертуар, и спектакль для детей "Волшебная лампа Аладдина".

По словам Зураба Нанобашвили, "Доходное место" должно предоставить зрителю богатую почву для размышлений о том, кто такой герой нашего времени, как сохранить себя и свою позицию, а не приспособиться и пойти по течению за призрачным успехом, какое место в этом мире, где все, казалось бы, покупается и продается, занимает любовь. Сюжет комедии "Боинг-боинг", интрига которой сохраняется до самого финала, худрук предпочел оставить в секрете, а про "Миллионершу" по пьесе Б. Томаса (по этому же произведению снят известный советский мюзикл "Здравствуйте, я ваша тетя!") сообщил, что это совершенно самостоятельное произведение, поэтому ждать сценической версии знаменитого кино не стоит.

"Все, что технически могло не потерять свое лицо и полностью расположиться на вашей сцене, мы попытались уложить в четыре названия", - сообщил журналистам Зураб Нанобашвили, добавив, что надеется на теплый зрительский прием сыктывкарского театра в Вологде.

По словам Михаила Матвеева, подобные обменные гастроли сегодня – большой риск для театров, которым приходится брать все расходы на себя. Поэтому гастрольный репертуар четко выверен. Так, Академический театр драмы им. В. Савина повез в Вологду "хит сезона" водевиль "Ханума", популярные комедии "Truffaldino il servitore" и "Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски", спектакли для детей "Вождь краснокожих" и "Трям! Здравствуйте!".

Зураб Нанобашвили также отметил тенденцию последнего времени, когда государственному театру все труднее вести репертуарную политику, независимую от кассовых сборов.

"Сейчас мы, к сожалению, начинаем искусство не с того, что мы будем ставить, а с того, сколько это будет стоить. А в театре каждый квадратный сантиметр должен дышать искусством, иначе театр превратится в учреждение, а их в стране много и они очень плохо справляются со своими обязанностями".

По мнению Зураба Нанобашвили, наряду с коммерческой пьесой в репертуаре должны быть Брехт, Островский, Грибоедов и Шекспир, поэтический театр и перенесенная на сцену проза.

"Самоокупаемость в репертуарном театре невозможна. Коммерциализировать театральное искусство невыгодно даже власти, потому что если сегодня ты не помнишь свою культуру, завтра будешь кормить чужую армию", - считает художественный руководитель Вологодского драматического театра и надеется, что, как и всякий раз, театру удастся пережить трудные времена.

  Ключевые слова: театр, гастроли