Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми лучшей по итогам 2015 года по качеству оказания медицинских услуг стала Койгородская ЦРБ

В Коми лучшей по итогам 2015 года по качеству оказания медицинских услуг стала Койгородская ЦРБ
В Коми лучшей по итогам 2015 года по качеству оказания медицинских услуг стала Койгородская ЦРБ
logo
В Коми лучшей по итогам 2015 года по качеству оказания медицинских услуг стала Койгородская ЦРБ
Фото Ирины Кнутас

Общественный совет при Министерстве здравоохранения подвел итоги проведения в 2015 году независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Результаты исследований обсудили сегодня на заседании круглого стола в министерстве, куда были приглашены представители лечебных заведений.

DSC_9970.JPG

По словам председателя Общественного совета Натальи Кораблевой, с целью анализа складывающейся в здравоохранении региона ситуации была создана рабочая группа по оценке качества оказания услуг. Основные результаты работы представил руководитель группы, главврача Республиканского врачебно-физкультурного диспансера Виталия Ломова.

Было отмечено, что впервые оценка качества была проведена в 2013 году в четырех пилотных учреждениях Эжвинских детской и взрослой поликлиник и Сыктывкарских детской поликлиники №3 и городской поликлиники №3.

DSC_9950.JPG

Критерии исследования отражали оценку открытости и доступности медучреждения, комфортности условий предоставления услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения. Лидером в рейтинге стала детская поликлиника в Эжве, аутсайдером Эжвинская городская поликлиника.

В 2014 году оценивались уже 20 государственных медицинских организаций. По поликлиникам максимальное количество баллов набрал Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий, минимальное — Интинская ЦРБ. По стационарам — лидером рейтинга стала Ухтинская детская больница, аутсайдером — Усинская ЦРБ.

В 2015 году независимая оценка качества услуг была проведена в 18 медицинских организациях. Лучшими условия оказались в Койгородской ЦРБ, наибольшее количество проблем выявилось в Сыктывдинской ЦРБ.

Как отметил Виталий Ломов, достоинством независимой оценки является выявление наиболее болезненных участков в организации помощи населению. В основном это недостатки по блоку "открытость и доступность". На основании полученных замечаний, организациям были даны соответствующие рекомендации.

DSC_9966.JPG

Опытом по повышению качества оказания медицинских услуг, а также по устранению выявляемых недостатков с общественниками поделился главный врач Центральной поликлиники Сыктывкара Михаил Акберов.

По его словам, результаты оценки были приняты к сведению, проанализированы. В 2014 году в учреждении отмечалась нехватка площадей, кадров, оборудования, были замечания к сайту поликлиники. Первая проблема практически решилась с введением в строй нового здания на ул. Карла Маркса, которое к тому же является приспособленным для людей с инвалидностью. Проблем с получением консультаций узких специалистов стало гораздо меньше. Сокращается время ожидания пациентом своей очереди, но, как признал главврач учреждения, даже сегодня, с учетом того, что количество специалистов увеличилось более чем в два раза, укладываться в установленные нормативы не всегда удается.

Сайт стал более информативен и функционален. Проводится обучение персонала по благожелательному общению с пациентами, проводятся тренинги, привлекаются психологи.

М.Акберов признал, что количество обращений граждан растет. Но, по его словам, это не значит, что сотрудники поликлиники плохо работают. Учреждение старается получить как можно больше отзывов о работе, чтобы знать, на что еще необходимо обратить внимание.

В 2016 году в число учреждений для проведения независимой оценки качества будет включен Республиканский консультативно-диагностический центр. По словам заместителя главврача Наталии Кузнецовой, на своем уровне центр уже давно проводит анкетирование пациентов по оценке качества. Внутренняя анкета размещается на сайте учреждения, те, кто не пользуется интернетом, могут заполнить анкету у администратора.

DSC_9954.JPG

Нередко поступают обращения на несоблюдение сроков проведения обследования. По словам Н. Кузнецовой, тому есть объективные объяснения. Например, после получения направления человек должен попасть к специалисту диагностического центра в течение 10 дней, но часто пациенты сами не соблюдают этот срок, а едут тогда, когда удобнее им, что отражается на системе в целом. Влияет сезонность на поступление пациентов. Если в январе обследование можно пройти практически без очередей, то перед "дачным сезоном" количество пациентов вырастает в разы. Кроме того, по мнению представителя центра, ряд исследований, и это желательно, пациенты могут пройти по месту жительства, таких, например, как УЗИ. Сегодня специалисты и аппаратура есть практически в каждом лечебном учреждении. Но люди приезжают в диагностический центр без результатов таких обследований, что в свою очередь создает дополнительную нагрузку на специалистов центра.

При проведении компьютерной и магнитно-резонансной томографии установлен срок ожидания в очереди 30 дней. В центре работает комиссия, которая проверяет обоснованность направлений на такие исследования и при отсутствии необходимости отказывает в его проведении. Отсюда также жалобы населения.

Еще одна категория пациентов едут в диагностический центр не по необходимости, а по привычке. Наталия Кузнецова рассказала, что недавно в городе Микунь начал работу молодой, но квалифицированный специалист-эндокринолог. Так пациенты идут к нему не на консультацию, а за направлением в диагностический центр.

DSC_9944.JPG

Подводя итоги круглого стола, его участники сошлись во мнении, что независимая оценка, являясь одной из форм общественного контроля, позволяет проанализировать имеющиеся в учреждении болевые точки по оказанию медицинских услуг населению и оперативно на них среагировать.

  Ключевые слова: медицина, общественники, коми