Новости Республики Коми | Комиинформ

"Надо чаще встречаться": руководители торговых предприятий в Коми не знают фермеров

"Надо чаще встречаться": руководители торговых предприятий в Коми не знают фермеров
"Надо чаще встречаться": руководители торговых предприятий в Коми не знают фермеров
logo
"Надо чаще встречаться": руководители торговых предприятий в Коми не знают фермеров
Фото Ирины Кнутас

Руководители торговых организаций слабо информированы о фермерах Коми и их продукции. Этот факт озвучила на секции "Рынки сбыта (госзакупки, ритейл, проект "Выбирай наше") " форума "Предпринимательская инициатива 2016" президент Торговой ассоциации Коми Галина Лапшина.

Открывая работу секции, она представила собравшимся предпринимателям и сельхозтоваропроизводителям результаты анкетирования, проведенного среди участников мероприятия.

1.JPG

В анкетировании участвовало более 40 человек. Г.Лапшина отметила, что и представители торговли (в основном - руководители), и аграрии в анкетах сетуют на административные барьеры. Некоторые даже написали: "Мы никому не нужны! Бюрократия при оформлении документов". На вопрос о товаропроизводителях все участники назвали лишь нескольких крупных игроков рынка. На вопрос, необходимо ли в Коми создать Потребкооператив, который бы решил многие проблемы и аграриев, и торговли, около 40 опрошенных ответили: да, возможно или необходимо.

3.JPG

"Готовы ли войти в кооператив? 70% торговых работников и 45% сельхозпрозводителей говорят "да". На вопрос "На каких условиях?", ответы везде одинаковые: партнерские отношения, равное долевое участие и взаимовыгодное сотрудничество, - пояснила президент Ассоциации. - На вопрос, что может способствовать улучшению климата взаимодействию между производителями и организациями торговли, львиная доля признает: прозрачность отношений, взаимовыгодность, общение и совместное решение проблем".

2.JPG

На вопрос, что необходимо сделать для конкурентности продукции местных фирм, 65 % сотрудников торговли говорят об улучшении качества товаров и упаковки, и лишь 35 % из них заявили о снижении входной цены. В то же время представители аграрного сектора понимают, что помимо снижения себестоимости необходимо еще и повышение профессионального уровня собственных кадров.

4.JPG

"В пункте "С кем бы хотели заключить договор" торговля заявляет: "Со всеми, если это будет выгодно". Предприятия же сельсхозотрасли высказались, что желают реализовывать свой товар с федеральными торговыми сетями "Лента", "Магнит" и "Пятерочка", - продолжила она. - Какое содействие для этого нужно? Многие однозначно отвечают: "Встречи разного формата, чтобы на них была возможность познакомиться".

6.JPG

Кроме того, Г.Лапшина подметила в обработанных анкетах любопытный курьез: работники торговли на вопрос "Кого из фермеров вы знаете?" отвечают, что ни одного фермера они сегодня не знают. Были и такие ответы: "Фермеры к нам не идут и ничего не предлагают". "Иными словами, что необходимо для того, чтобы начать работать? Нужно начать знакомиться", - резюмировала она.

  Ключевые слова: торговля, фермеры