Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре учителей физкультуры будут готовить к проведению инклюзивных уроков

В Сыктывкаре учителей физкультуры будут готовить к проведению инклюзивных уроков
В Сыктывкаре учителей физкультуры будут готовить к проведению инклюзивных уроков
logo
В Сыктывкаре учителей физкультуры будут готовить к проведению инклюзивных уроков
iamhuman.ru

В четырех школах Сыктывкара стартует проект "Спорт вместе. По-настоящему!" по внедрению идеи инклюзивного образования. Инклюзивное образование направлено на включение детей с инвалидностью в общеобразовательный процесс обычных школ. Вместе с детьми-инвалидами в проекте участвуют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети, не имеющие таких ограничений, сообщает пресс-служба КРО ВОИ.

25 марта в Сыктывкаре впервые пройдет семинар для представителей школ и учителей физкультуры – участников проекта "Спорт вместе. По-настоящему!". Работу проведут московские эксперты в области инклюзивного образования.

Партнером РООИ "Перспективы" в Республике Коми выступила Коми республиканская организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" при поддержке министерства образования республики Коми. В общероссийском эксперименте участвуют общественные организации еще четырех регионов России.

Проект "Спорт вместе. По-настоящему!" направлен на социализацию через спорт детей и подростков с инвалидностью через их участие в инклюзивной спортивной среде вместе со сверстниками без инвалидности.

У проекта четыре этапа - от отбора школ и участников проекта до проведения совместных уроков, фестивалей параспорта, инклюзивных состязаний.

Всего к участию в спортивных мероприятиях/занятиях проекта будут привлечены 1200 детей с инвалидностью из разных городов России. К сотрудничеству будут привлекаться спортсмены и параспортсмены, а также спортивные клубы для спортсменов с инвалидностью – в качестве экспертов -менторов.

По данным статистики, в России порядка 600,000 детей с инвалидностью и более 1 миллиона детей с трудностями в обучении. Эти дети, в большинстве своем, находятся на домашнем обучении (дистанционно), либо учатся в специализированных или коррекционных школах, классах. Несмотря на то, что сейчас в России хорошо развивается процесс инклюзии в образовании, законодательство, его закрепляющее, все еще опережает реальную ситуацию. В большинстве школ дети с инвалидностью не получают необходимую поддержку для их полного включения в общество. Тем не менее, приобщение детей с инвалидностью к занятиям физической культурой и спортом совместно с их сверстниками без инвалидности может стать именно такой поддержкой. При этом к спортивным занятиям можно привлекать всех детей с инвалидностью, в том числе и тех, кто учится на дому.