Новости Республики Коми | Комиинформ

По вине неопытных водителей на дорогах Коми в 2015 году погибли восемь человек

По вине неопытных водителей на дорогах Коми в 2015 году погибли восемь человек
По вине неопытных водителей на дорогах Коми в 2015 году погибли восемь человек
logo
По вине неопытных водителей на дорогах Коми в 2015 году погибли восемь человек
Фото Ирины Кнутас

Госавтоинспекцию Коми настораживает качество подготовки молодых водителей в автошколах.

Об этом шла речь сегодня, 23 декабря, на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Начальник регионального Управления ГИБДД Олег Блохин заявил, что в республике существует серьезная проблема, связанная с аварийностью с участием неопытных водителей, стаж которых менее трех лет.

DSC_0570_watermark.jpg

В 2015 году по их вине на дорогах Коми произошло 138 дорожно-транспортных происшествий, это 14% от общего числа ДТП с пострадавшими.

В этих авариях погибли восемь человек, еще 187 получили травмы различной степени тяжести.

О.Блохин сообщил, что в текущем году к сдаче квалификационного экзамена в автошколах были допущены 8,5 тысяч кандидатов в водители. Из них менее половины — 42% — сдали вождение с первого раза.

Говоря о рейтинге автошкол, глава Госавтоинспекции обратил внимание на то, что уровень сдачи экзамена с первого раза среди учебных организаций, лидирующих в рейтинге, существенно разнится.

Например, в Сыктывкарской школе ДОСААФ доля сдавших кандидатов с первого раза из допущенных составляет 63%, в Интинской — 85%, в Княжпоготской — всего лишь 26%. Эти цифры говорят о качестве подготовки водителей, заметил О.Блохин.

"Я считаю, что отношение руководителей автошкол к процессу обучения кандидатов в водители играет большую роль", - подчеркнул начальник УГИБДД.

О.Блохин напомнил, что в текущем году были установлены новые требования к материально-технической базе автошкол. Госавтоинспекция проводила первичное обследование учебных организаций для выдачи заключения о соответствии маттехбазы, а после Минобраз выдавал школам лицензии.

Так, из 80 автошкол в республике после проверки осталась лишь 51.

"Многие руководители школ безразлично относились к организации учебного процесса и не стремились совершенствовать материально-техническую базу", - заключил О.Блохин.