Новости Республики Коми | Комиинформ

Пенсионерку из Коми прельщали виллой на Лазурном берегу

Пенсионерку из Коми прельщали виллой на Лазурном берегу
Пенсионерку из Коми прельщали виллой на Лазурном берегу
logo

Пенсионерка из Коми едва не стала жертвой мошенников, предлагающих пожилым женщинам работу за рубежом.

Своей историей с "Трибуной" поделилась сыктывкарская пенсионерка.

"Когда закрылось наше предприятие, где я отработала много лет, у меня остались невыплаченные кредиты, которые я брала на ремонт квартиры, на лечение и на свадьбу дочери, — рассказывает 62-летняя Любовь Габова (фамилия изменена по этическим соображениям — ред.). – После увольнения почти всю пенсию надо было отдавать за кредиты. И тут подвернулись хорошие знакомые, которые сообщили: одна из фирм Сыктывкара набирает женщин зрелого возраста для работы в богатых семьях русских эмигрантов, живущих ныне в Греции, на Кипре, в Испании. Мол, русские нувориши хотят, чтобы их дети хорошо знали родной язык и культуру. Дама в возрасте подходит для этого лучше всего — она спокойна, имеет жизненный опыт, умеет воспитывать детей".

Работодатель предлагал райские условия: гувернантка должна жить с его семейством на роскошной вилле у побережья, рабочий день — 4-6 часов, зарплата — 3-4 тысячи евро в месяц.
Выходило, что за месяц Л.Габова могла с легкостью заработать столько, сколько в Сыктывкаре за целый год.

Пенсионерка бросилась в фирму — устраиваться. Вместе с ней на "кастинг" пришли еще три дамы бальзаковского возраста. Л.Габова показала паспорт, диплом (выпускница филологического факультета) и трудовую книжку. Претендентки заполнили анкету, внеся туда свои персональные данные, каждую из них сфотографировали в полный рост.
Анкеты отослали "куда следовало". Оставалось ждать, когда последует вызов в Испанию.

Вскоре выяснилось, что все четыре претендентки прошли отбор. Когда Габова пришла в эту фирму снова, ей объяснили: нужно заплатить крупную сумму: услуги посредника, оформление визы, документов, покупка билетов.

Вносить деньги Л.Габова отказалась — у нее их попросту не было. Отправилась домой — думать. "А вечером мне позвонила сестра из Санкт-Петербурга. Я ей поведала о "заманчивом" предложении. Сестра посмеялась: мол, в Питере и Москве такая афера уже "не катит", все знают про такое "кидалово". Поэтому мошенники стали окучивать провинцию. Получив с претендентов деньги, аферисты либо исчезают, либо отказывают "гувернанткам". Причины могут быть самые разные: работодатель передумал, нашли другую, что-то в документах не так".

В эту фирму Габова больше не ходила. Как поступили другие "дамы зрелого возраста", мечтавшие о вилле на Лазурном берегу, она не знает.