Новости Республики Коми | Комиинформ

В СыктГУ подвели итоги приемной кампании 2014 года

В СыктГУ подвели итоги приемной кампании 2014 года
В СыктГУ подвели итоги приемной кампании 2014 года
logo

Сегодня, 26 ноября, на заседании Ученого совета проректор по учебной работе Сыктывкарского государственного университета Галина Болотова рассказала об итогах приемной кампании в 2014 году.

В текущем году в университет зачислены 2 172 студента на очную и заочную форму обучения по программам бакалавриата, магистратуры, среднего профессионального образования, на бюджетные и контрактные места.

Конкурс составил восемь заявлений на бюджетное место (в 2013 году он был ниже - пять человек). Всего было подано 9 549 заявлений (в 2013 году - 7 554 заявления). 87% поступивших - это жители Республики Коми. Лидируют сыктывкарцы (их 36%), на втором месте - жители Усть-Куломского района, на третьем - ухтинцы. Замыкают рейтинг поступивших жители Вуктыла. В 2014 году студентами СыктГУ стали 53 иностранца, в основном это граждане Кыргызской Республики.

По словам Галины Болотовой, существенно улучшились результаты целевого приема. Если в 2013 году на первый курс поступило 24 целевика, то в 2014 году их количество составило 275. Основными инициаторами заключения договоров о целевой подготовке выступили органы местного самоуправления (88 договоров) и министерство образования Республики Коми (120 договоров).

По мнению ректора СыктГУ Марины Истиховской, на качество приема повлияла новая концепция профориентационной работы, разработанная в 2014 году.

"Мы проанализировали стратегию развития республики и определили четыре приоритетных направления: точные науки и IT, естественные науки, туризм и педагогическое образование. Акцент в профориентационной работе был сделан именно на эти направления подготовки, - отметила она. - Университет привлек к профориентационной работе работодателей. Например, в рамках конкурса "Покори университет" министерство образования Республики Коми, комитет по информатизации и связи и отделение № 8617 Сбербанка России заключили с победителями олимпиад договоры на целевую подготовку. В результате в три раза больше победителей конкурса стали студентами университета. Кроме того, университет активизировал профориентационную работу в социальных сетях и создал портал для абитуриентов "Выбери себя".