Новости Республики Коми | Комиинформ

Готовы ли чиновники Коми пересесть на велосипеды

Готовы ли чиновники Коми пересесть на велосипеды
Готовы ли чиновники Коми пересесть на велосипеды
logo

Велосипед становится все более популярным видом транспорта. Это можно заметить на городских улицах, об этом говорят растущие цифры полицейской статистики по кражам велосипедов, и то, что в сыктывкарской "Велоночи" участвовали более полутора тысяч человек.

Среди тех, кто надел велосипедный шлем 12 июня, были два заместителя главы Коми и руководители рангом пониже, но всё же достаточно серьёзного уровня, чтобы навести "Твою параллель" на вопрос: не настало ли время пересадить чиновников со служебных автомобилей на служебные велосипеды?

Совсем недавно, в июне этого года, в Москве с такой инициативой к городским властям обратились велоактивисты. В мэрии обещали подумать. Губернатор Пензенской области три года назад провёл эксперимент: сам пересел на велосипед и пересадил с четырёх на два колеса своих министров. Продолжают ли они таким образом передвигаться до сих пор, выяснить не удалось.

В 2008 году губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко повелела своим подчинённым окутать град Петров велосипедными дорожками, дабы уподобить его столицам европейским, а люду разночинному, в их числе и слугам государевым, чтобы передвигаться на двух колесах зело удобно и достойно было. Но не обросла пока земля петербургская велосипедными дорожками, и не катаются по ним чиновники.

Кстати, о Европе. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон не раз был замечен крутящим педали из своей резиденции на Даунинг-стрит на заседание парламента в Вестминстере. Мэр Лондона Борис Джонсон передвигается по маршруту "Дом – работа – дом" исключительно на велосипеде. Как и его коллеги в Амстердаме и Риге.

Возможна ли такая картина у нас в Коми? Мы решили не строить предположений, а спросили самих власть предержащих, готовы ли они пересесть на велосипеды.

Владимир Шарков, министр образования РК:

mvdkidcrime_(4).jpg

- По субботам и воскресеньям я постоянно катаюсь на велосипеде. На "Велоночи" не смог принять участие, у меня температура была – 38 градусов. Очень хотел там побывать, но такой закон подлости.

Когда я только купил велосипед, то подумывал приехать на нем в министерство. Но думал и о том, как это будет выглядеть со стороны? Вот ты один по городу на велосипеде. Скажут, что пытаешься выделиться из массы. У нас такой комплекс у всех присутствует. С другой стороны, в Европе, в Израиле это совершенно нормальная практика, когда чиновники приезжают на работу на велосипедах. Проблема в том, что за границей есть возможность перемещения на велосипедах, велодорожки. У нас их нет. Хотя сейчас смотрю, в городе появилось очень много велосипедистов, такой способ передвижения развивается.

Это хорошая идея. Мы бы существенно изменили экологию нашего города, машин у нас немерено, и пробки возникают. Сейчас приходится задумываться о другом виде транспорта. Метро у нас нереально сделать. А велосипед – это вполне реально. Осталось только дождаться велодорожек.

Ярослав Бордюг, министр здравоохранения РК:

time_(22).jpg

- Как вариант, вполне возможно. Другое дело, что служебные автомобили – это не только поездка из дома на работу и с работы домой. Лично я редко использую для этого служебный транспорт. В основном, это поездки в командировки по районам. Конечно, туда на велосипеде далеко не уедешь. Поэтому автомобиль всё равно остаётся не роскошью, а необходимым для работы средством передвижения.

А по городу я вполне готов передвигаться на велосипеде. Я очень уважаю велосипеды, сам много катаюсь, поэтому не вижу в этом ничего плохого. Но для того, чтобы массово заниматься велосипедами, нужно создавать условия и воспитывать культуру вождения.

Илья Семяшкин, руководитель Агентства РК по социальному развитию:

gsi9_(4).jpg

- Без служебного автомобиля не доберёшься до районов. То есть он в любом случае нужен. А по городу можно и пешком ходить. Если говорить о велосипедах, то надо, чтобы у каждого ведомства появились велостоянки. Из наших сотрудников только один ездит на велосипеде на работу, а машинами окружено всё наше ведомство. У нас нет условий для развития велодвижения: ни велодорожек, ничего. Даже для "Велоночи" пришлось город перекрывать.

В принципе, идея хорошая, реализуется во всём мире, даже в холодной Скандинавии все ездят на велосипедах. Но вопросы их хранения, на ночь возле дома оставить, днём около ведомства, не решены. Хотя мысль о пересадке на велосипеды правильная.

Антон Беловол, заместитель начальника Управления РК по занятости населения:

Belovol.jpg

- Очень интересный вопрос! Для здоровья полезно, экологии не вредит. Но смотря в какое время года. Если зима? А если нужно поехать в Прилузский район, то как доехать? И потом, какую проблему это решит?