Новости Республики Коми | Комиинформ

На этой неделе будут обсуждены технические детали эксплуатации в Республике Коми "МХ-30" - финской установки для производства "холодного" асфальта

На этой неделе будут обсуждены технические детали эксплуатации в Республике Коми "МХ-30" - финской установки для производства "холодного" асфальта
На этой неделе будут обсуждены технические детали эксплуатации в Республике Коми "МХ-30" - финской установки для производства "холодного" асфальта
logo
На этой неделе будут обсуждены технические детали эксплуатации в Республике Коми "МХ-30" - финской установки для производства "холодного" асфальта (влажных органоминеральных смесей по типу финского нефтегравия).

Как сообщил "Комиинформу" начальник управления контроля качества и приемки работ Коми Республиканского дорожного департамента Минархстройэнерго РК Валерий Ермолаев, с этой целью во вторник, 22 июня, в Сыктывкар прибудет генеральный директор Санкт-Петербургского дорожного предприятия ЗАО "Строительная корпорация "Нева" (город Тосно) Виктор Бабан. У этого предприятия и будут арендовать установку республиканские дорожники. В планах поездки В.Бабана - посещение ЗАО "Доломит", на базе которого планируется организовать производство нового дорожного покрытия. Предполагается, что В.Бабан побывает и на карьерах вблизи поселка Чиньяворык (Княжпогостский район), где будет добываться доломитовый щебень - основной компонент нефтегравия.

Как ранее сообщал "Комиинформ", начать производство первых 20 тысяч тонн "холодного" асфальта планируется уже в июле 1999 года. Пять тысяч тонн дорожники намерены использовать для ремонтных работ, а остальную часть нефтегравия направят на строительство новых дорог. По словам В.Ермолаева, одна тонна нового асфальта, в зависимости от его назначения и с учетом стоимости аренды и перевозки "МХ-30", обойдется республике в 276-306 рублей, что примерно на 20 процентов дешевле обычного асфальтобетонного покрытия.

Нефтегравий, в отличие от обычного асфальта, можно укладывать в любую летнюю погоду, а срок его хранения и дальность перевозки не ограничены. Кроме того, отметил В.Ермолаев, мобильность "МХ-30" позволяет развернуть производство "холодного" асфальта практически в любом месте. Долговечность нефтегравийного покрытия составляет около 10-12 лет, обычного асфальтового - 7-8 лет.